• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прикладные и научные проекты ЦЭФИР

Сравнительный анализ программ модернизации и развития экономик государств ЕЭП и разработка предложений по формированию Единой торговой политики

Сроки проведения проекта: август — октябрь 2012 г.

Проект выполнен для Евразийского банка развития (ЕАБР).


Цель исследования:

  • выявление механизмов и актуальных (в периоде 2012–2015 г.г.) задач модернизационной политики государств Единого экономического пространства (ЕЭП), определение приоритетов модернизационной стратегии участников Таможенного союза (ТС) и ЕЭП,
  • анализ результатов динамики внешнеторгового оборота ТС и ЕЭП в 2009-(первая половина) 2012 г.г.,
  • разработка предложений по принципам Единой торговой политики ЕЭП,
  • разработка предложений по взаимосвязанной системе инструментов Единой торговой политики ЕЭП.
    итики модернизации и развития экономик ЕЭП, а также их торговой политики, предоставляет видение по вопросам развития взаимной и внешней торговли в ЕЭП, и рекомендации по формированию Единой торговой политики ТС и ЕЭП, с учетом вызовов модернизации и развития национальных экономик стран-участниц евразийских региональных интеграционных процессов.


Общие задачи:

* Провести сбор информации, в том числе программной, статистической, научной и экспертной, необходимой для проведения анализа политики и результатов модернизации национальных экономик, политики развития, и торговой политики государств ЕЭП, с целью:

  • определения задач модернизации и развития экономик государств ЕЭП (общность, различия, группировка по задачам модернизации, реализуемые типы модернизации);
  • определения влияния на динамику структуры национальных экономик и их конкурентоспособность, — реализуемых механизмов и мер по модернизации и развитию,
  • определения задач и системы инструментов единой торговой политики участников ТС и ЕЭП (целеполагание, принципы, меры, инструменты, институты, включая такие элементы торговой политики как: ЕТТ, механизмы согласования ТТ, антидемпинговые процедуры, квоты, компенсационные механизмы, др.), в том числе в интересах модернизации и развития национальных экономик.


*Исследовать экономические программы и политику модернизации и развития экономик государств ЕврАзЭС, и их торговую политику
*Провести научно-практическое исследование результатов модернизации (торговый, структурный и институциональный эффекты) и межкризисного развития (2009-2011 г.г.) экономик государств ЕЭП, оценить корреляцию и степень зависимости модернизации экономик государств ЕЭП и проведения Единой торговой политики государств-членов ТС и ЕЭП:

  • с позиций взаимной торговли и регионального развития, в том числе региональных интеграционных процессов,
  • с позиций межрегиональной конкуренции и развития мировых экономических макрорегионов,
  • с позиций глобальной конкурентной торговой и производственной среды.


*Определить актуальные, в периоде 2012–2015 г.г., задачи модернизационной политики государств ТС и ЕЭП.


Для достижения целей исследования необходимым является реализация следующих задач:

      1. Отбор и анализ наиболее полных и точных источников информации из числа информационных источников, баз данных, вторичной литературы по теме и других источников по теме исследования;

 

      2. Определение внешнеторговых сдвигов и динамики внешней торговли стран-членов ЕЭП в 2009 — первой половине 2012 г.г. (торговые отношения, структура торговли, предпочтения, концентрация торговли, влияние торговли на экономический рост стран-участниц ТС и ЕЭП). Определение места и роли ТС и ЕЭП в международной торговле, в том числе оценка торгового потенциала ТС и ЕЭП.

 

      3. Определение основных механизмов и актуальных задач модернизации и развития экономик ЕЭП (отдельно по каждой стране, и по группам стран со схожей политикой\задачами модернизации и развития);

 

      4. Определение основных принципов и инструментов торговой политики государств-членов ЕЭП, а также особенностей использования инструментов торговой политики отдельными странами;

 

      5. Определение роли торговой политики в повышении эффективности решаемых задач модернизации и развития экономик. Сформулировать границы (горизонт) эффективного планирования модернизации (набор качественных и количественных достижений) и сформулировать рекомендации с увязываемыми для его реализации мерами торговой политики (для каждой страны).

 

      6. Анализ, учет и представление в Докладе опыта формирования единой торговой политики Европейского союза, в том числе в интересах обеспечения роста экономики ЕС и ее инновационного развития. Представление другого опыта интеграционных объединений и зон свободной торговли (НАФТА, МЕРКОСУР, АСЕАН) по формированию единой торговой политики и поддержке данными мерами задач модернизации и развития национальных экономик.

 

      7. Разработка предложений по принципам Единой торговой политики ЕЭП.

 

      8. Разработка предложений по взаимосвязанной системе инструментов Единой торговой политики ЕЭП.

 

      (п. п.7. и 8. — основная часть Доклада)

 

    9. Разработка развернутой общей блок-схемы (формат А3) — сборки всех составляющих Единой торговой политики участников ТС и ЕЭП (целеполагание, принципы, меры, инструменты, институты, и др.), в том числе с выделением мер и инструментов, рекомендуемых в интересах эффективной реализации оцененных в Докладе задач модернизации и развития национальных экономик членов ТС и ЕЭП.

 

Чт, 6 февраля 2020