Негосударственное образовательное учреждение высшего образования
«Российская экономическая школа» (институт)
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 121205, г. Москва, территория инновационного центра "Сколково", ул. Нобеля, дом 3, ТехноПарк Офисный центр. Корпус №3 Договор купли-продажи от 24.09.2021 г._1 страница
359 44

пн-пт  10.00 - 18.00

Помещение читального зала библиотеки приспособлено для использованиями лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 121205, г. Москва, территория инновационного центра "Сколково", ул. Нобеля, дом 3, ТехноПарк Офисный центр. Корпус №3 Договор купли-продажи от 24.09.2021 г._1 страница
Положение:
pr_01-127_22 Правила пользования СПОРТзалом
43.3 0

пн-пт  с 09.00 до 21.00

Помещение спортивного зала условно приспособлено для посещения лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

В НОУ ВО РЭШ в качестве средства поддержки учебного процесса разработана и внедрена информационно-аналитическая система my.NES.

Система my.NES обеспечивает создание единого информационного пространства, полноту управления, прозрачность выполнения работ на всех этапах образовательного процесса, возможность измерения фактических показателей деятельности, мониторинг выполнения и качества работ.

В первую очередь, в системе реализованы функции: планирования и управления учебным процессом; учет успеваемости; академический документооборот по учебным вопросам, стипендиальное обеспечение; мониторинг качества предоставляемых академических сервисов; хранение учебно-методических материалов по курсам и дисциплинам.

Система также решает следующие задачи: учет ППС и различных категорий учащихся и выпускников; ведение базы нормативно-справочной информации в части учебного процесса, научных исследований, управления персоналом и учащимися; обеспечение возможности администрирования системы; обеспечение возможности обмена данными с системами внешнего окружения.

На сайте my.NES, доступном в сети Интернет, участники учебного процесса имеют возможность следить за расписанием занятий, промежуточными и итоговыми оценками, материалами по курсам, включая программы, требования, статьи, домашние задания; знакомиться с персональной информацией о студентах и преподавателях, рейтингах, среднем балле и стипендиальном индексе студентов. Уровень доступа к данным зависит от статуса участника учебного процесса.

В начале каждого модуля, на сайте происходит обязательная регистрация студентов на курсы, а в конце - оценивание преподавателей (evaluations) и курсов.

Оперативную поддержку пользователей обеспечивает система инструкций и тикетирования запросов. Удобным инструментом является и встроенная функция для проведения экспресс опросов по текущим проблемам функционирования РЭШ.

Подсистема my.NES вошла в ежедневную практику деятельности РЭШ и является эффективным инструментом управления и обеспечения прозрачности академических процессов.

Большинство курсов, читаемых в РЭШ, ориентировано на активное использование компьютерных технологий. В первую очередь это относится к курсам математической статистики и эконометрики. Так, например, в курсах «Эконометрика 1, 2, 3» студенты должны выполнять самостоятельно эконометрические исследования, что требует помимо программного обеспечения общего профиля (текстовый редактор, электронные таблицы) использование специализированных эконометрических пакетов (Eviews, STATA, GAUSS, Gretl).

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

В НОУ ВО РЭШ в качестве средства поддержки учебного процесса разработана и внедрена информационно-аналитическая система my.NES.

Система my.NES обеспечивает создание единого информационного пространства, полноту управления, прозрачность выполнения работ на всех этапах образовательного процесса, возможность измерения фактических показателей деятельности, мониторинг выполнения и качества работ.

В первую очередь, в системе реализованы функции: планирования и управления учебным процессом; учет успеваемости; академический документооборот по учебным вопросам, стипендиальное обеспечение; мониторинг качества предоставляемых академических сервисов; хранение учебно-методических материалов по курсам и дисциплинам.

Система также решает следующие задачи: учет ППС и различных категорий учащихся и выпускников; ведение базы нормативно-справочной информации в части учебного процесса, научных исследований, управления персоналом и учащимися; обеспечение возможности администрирования системы; обеспечение возможности обмена данными с системами внешнего окружения.

На сайте my.NES, доступном в сети Интернет, участники учебного процесса имеют возможность следить за расписанием занятий, промежуточными и итоговыми оценками, материалами по курсам, включая программы, требования, статьи, домашние задания; знакомиться с персональной информацией о студентах и преподавателях, рейтингах, среднем балле и стипендиальном индексе студентов. Уровень доступа к данным зависит от статуса участника учебного процесса.

В начале каждого модуля, на сайте происходит обязательная регистрация студентов на курсы, а в конце - оценивание преподавателей (evaluations) и курсов.

Оперативную поддержку пользователей обеспечивает система инструкций и тикетирования запросов. Удобным инструментом является и встроенная функция для проведения экспресс опросов по текущим проблемам функционирования РЭШ.

Подсистема my.NES вошла в ежедневную практику деятельности РЭШ и является эффективным инструментом управления и обеспечения прозрачности академических процессов.

Большинство курсов, читаемых в РЭШ, ориентировано на активное использование компьютерных технологий. В первую очередь это относится к курсам математической статистики и эконометрики. Так, например, в курсах «Эконометрика 1, 2, 3» студенты должны выполнять самостоятельно эконометрические исследования, что требует помимо программного обеспечения общего профиля (текстовый редактор, электронные таблицы) использование специализированных эконометрических пакетов (Eviews, STATA, GAUSS, Gretl).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В НОУ ВО РЭШ используются следующие информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети:

- Операционная система Windows 7, установленная на всех рабочих станциях учебных классов и библиотеки НОУ ВО РЭШ, имеет встроенные надстройки, обеспечивающие возможность использования рабочих станций лицами с ограниченными возможностями здоровья (экранный диктор, контрастные цветовые схемы, увеличенный размер экранного шрифта);

- Информационно-аналитическая система управления учебным процессом my.NES, имеет встроенные надстройки, обеспечивающие возможность использования рабочих станций лицами с ограниченными возможностями здоровья (контрастные цветовые схемы, увеличенный размер шрифта);

- Заключен договор с ЭБС «Университетская библиотека oнлайн»,которая содержит сервисы для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- доступ к сети Интернет осуществляется на скорости до 200 Мб/с.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В НОУ ВО РЭШ используются следующие информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети:

- Операционная система Windows 7, установленная на всех рабочих станциях учебных классов и библиотеки НОУ ВО РЭШ, имеет встроенные надстройки, обеспечивающие возможность использования рабочих станций лицами с ограниченными возможностями здоровья (экранный диктор, контрастные цветовые схемы, увеличенный размер экранного шрифта);

- Информационно-аналитическая система управления учебным процессом my.NES, имеет встроенные надстройки, обеспечивающие возможность использования рабочих станций лицами с ограниченными возможностями здоровья (контрастные цветовые схемы, увеличенный размер шрифта);

- Заключен договор с ЭБС «Университетская библиотека oнлайн», которая содержит сервисы для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- доступ к сети Интернет осуществляется на скорости до 200 Мб/с.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 67
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 14
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
ЭБС «Университетская библиотека oнлайн»
ЭБС «Лань»
Cbonds.ru – провайдер данных по финансовым рынкам данные информационного агентства Cbonds
East View - периодические издания (полнотекстовые версии российских научных и практических журналов) на платформе East View
ЭБС «Российской экономической школы». Наличие базы данных электронного каталога
«Ведомости» - архивы с первого выпуска
«Ведомости» - электронная версия газеты (текущие выпуски)
"Economics, Econometrics and Finance" - предметная коллекция журналов издательства Elsevier на платформе Science Direct
"Handbooks in Economic Series" - справочное издание (электронные книги) издательства Elsevier на платформе Science Direct
JSTOR Электронный архив зарубежных журналов Art&Sciences I Collection
JSTOR Электронный архив зарубежных журналов Art&Sciences II Collection
Архив научных журналов - бесплатные архивы (полнотекстовый доступ на платформе НЭИКОН), для РЭШ доступны:
- Annual Reviews
- Cambridge University Press
- Nature
- Oxford University Press
- Royal Society of Chemistry
- SAGE Publications
- Science
- The Institute of Physics ( IOP )
Polpred.com Обзор СМИ
Квантиль - международный эконометрический журнал на русском языке
myNES
GURU - научно-популярный портал РЭШ
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

62
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория, прилегающая к кампусу РЭШ условно доступна для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об учреждении.

Главный вход в здание оборудован мобильным пандусом и кнопкой вызова персонала РЭШ при необходимости оказания помощи.

Перед частью препятствий (лестницы, пороги и др.) имеется как визуальная, так и тактильная предупредительная информация.

На четырех этаже кампуса оборудован туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствующий требованиям СанПина.

Помещения целевого назначения (лаборатории, аудитории, помещение библиотеки, кафетерий) условно доступны для всех категорий инвалидов при условии использования услуг помощника. При входе в помещения целевого назначения имеются пороги; величина проема соответствует нормам в случае открывания вторых створок дверей.

В РЭШ разрабатывается Дорожная карта по поэтапному повышению показателей доступности здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Целью Дорожной карты является устранение любых различий, исключений или ограничений доступности кампуса РЭШ и услуг, которые могли бы возникнуть по причине инвалидности и результатом которых могло бы оказаться ограничение реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в НОУ ВО РЭШ нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий проживания.

В случаях поступления (перевода) в НОУ ВО РЭШ, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены места соответствующие требованиям конкретной нозологической группы инвалидности. 
 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в НОУ ВО РЭШ нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.

В случаях поступления (перевода) в НОУ ВО РЭШ, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):

I. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- специализированная мебель;
- система вызова помощника.

II. Для лиц с нарушением слуха:
- система звукоусиления;
- видеопроекционное оборудование.


III. Для лиц с нарушением зрения:
- специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом специализированного программного обеспечения и клавиатурой с шрифтом Брайля) с доступом к ЭИОС, ЭБС;
- видеопроекционное оборудование.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время в НОУ ВО РЭШ нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.

С целью обеспечения условий по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для осуществления возможности вести независимый образ жизни и активно участвовать во всех аспектах жизнедеятельности в РЭШ предусмотрены штатные должности ассистента по оказанию технической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые деятельность по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по освоению современных технических и программных средств обучения.

Организована и проведена дополнительная подготовка педагогических и административных работников РЭШ с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека. 22 работника РЭШ прошли повышение квалификации по курсу: «Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В РЭШ организована и осуществляется деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса основных и дополнительных образовательных программ. Деятельность осуществляет штатный
педагог-психолог, в компетенцию которого включён следующий круг вопросов:

1. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися
с учетом их индивидуально-психологических особенностей

2. Разработка программ развития универсальных учебных действий,
программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ

3. Разработка психологических рекомендаций по формированию и
реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся

4. Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов
обучающихся с учетом их психологических особенностей

5. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования
методов и средств образовательной деятельности

6. Психологическая экспертиза программ развития образовательной
организации с целью определения степени безопасности и комфортности
образовательной среды

7. Консультирование профессорско-преподавательского состава при
выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических
особенностей и образовательных потребностей обучающихся

8. Психологическое просвещение и консультирование субъектов
образовательного процесса

9. Психологическая диагностика с использованием современных
образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы

10. Психологическая профилактика (профессиональная деятельность,
направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья
обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

11. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными
возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных
образовательных программ, развитии и социальной адаптации

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 10

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 16
Зарубежных: 20
Публикации

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 3

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В РЭШ используются дистанционные образовательные технологии, у обучающися есть удалённый доступ к таким частям ЭИОС как система управления учебным процессом my.NES и другим.