№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 121205, г. Москва, территория инновационного центра "Сколково", ул. Нобеля, дом 3, ТехноПарк Офисный центр. Корпус №3 |
Договор купли-продажи от 24.09.2021 г._1 страница |
359 | 44 |
пн-пт 10.00 - 18.00 |
Помещение читального зала библиотеки приспособлено для использованиями лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | 121205, г. Москва, территория инновационного центра "Сколково", ул. Нобеля, дом 3, ТехноПарк Офисный центр. Корпус №3 |
Договор купли-продажи от 24.09.2021 г._1 страница |
Положение: pr_01-127_22 Правила пользования СПОРТзалом |
43.3 | 0 |
пн-пт с 09.00 до 21.00 |
Помещение спортивного зала условно приспособлено для посещения лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В НОУ ВО РЭШ в качестве средства поддержки учебного процесса разработана и внедрена информационно-аналитическая система my.NES.
Система my.NES обеспечивает создание единого информационного пространства, полноту управления, прозрачность выполнения работ на всех этапах образовательного процесса, возможность измерения фактических показателей деятельности, мониторинг выполнения и качества работ.
В первую очередь, в системе реализованы функции: планирования и управления учебным процессом; учет успеваемости; академический документооборот по учебным вопросам, стипендиальное обеспечение; мониторинг качества предоставляемых академических сервисов; хранение учебно-методических материалов по курсам и дисциплинам.
Система также решает следующие задачи: учет ППС и различных категорий учащихся и выпускников; ведение базы нормативно-справочной информации в части учебного процесса, научных исследований, управления персоналом и учащимися; обеспечение возможности администрирования системы; обеспечение возможности обмена данными с системами внешнего окружения.
На сайте my.NES, доступном в сети Интернет, участники учебного процесса имеют возможность следить за расписанием занятий, промежуточными и итоговыми оценками, материалами по курсам, включая программы, требования, статьи, домашние задания; знакомиться с персональной информацией о студентах и преподавателях, рейтингах, среднем балле и стипендиальном индексе студентов. Уровень доступа к данным зависит от статуса участника учебного процесса.
В начале каждого модуля, на сайте происходит обязательная регистрация студентов на курсы, а в конце - оценивание преподавателей (evaluations) и курсов.
Оперативную поддержку пользователей обеспечивает система инструкций и тикетирования запросов. Удобным инструментом является и встроенная функция для проведения экспресс опросов по текущим проблемам функционирования РЭШ.
Подсистема my.NES вошла в ежедневную практику деятельности РЭШ и является эффективным инструментом управления и обеспечения прозрачности академических процессов.
Большинство курсов, читаемых в РЭШ, ориентировано на активное использование компьютерных технологий. В первую очередь это относится к курсам математической статистики и эконометрики. Так, например, в курсах «Эконометрика 1, 2, 3» студенты должны выполнять самостоятельно эконометрические исследования, что требует помимо программного обеспечения общего профиля (текстовый редактор, электронные таблицы) использование специализированных эконометрических пакетов (Eviews, STATA, GAUSS, Gretl).
В НОУ ВО РЭШ в качестве средства поддержки учебного процесса разработана и внедрена информационно-аналитическая система my.NES.
Система my.NES обеспечивает создание единого информационного пространства, полноту управления, прозрачность выполнения работ на всех этапах образовательного процесса, возможность измерения фактических показателей деятельности, мониторинг выполнения и качества работ.
В первую очередь, в системе реализованы функции: планирования и управления учебным процессом; учет успеваемости; академический документооборот по учебным вопросам, стипендиальное обеспечение; мониторинг качества предоставляемых академических сервисов; хранение учебно-методических материалов по курсам и дисциплинам.
Система также решает следующие задачи: учет ППС и различных категорий учащихся и выпускников; ведение базы нормативно-справочной информации в части учебного процесса, научных исследований, управления персоналом и учащимися; обеспечение возможности администрирования системы; обеспечение возможности обмена данными с системами внешнего окружения.
На сайте my.NES, доступном в сети Интернет, участники учебного процесса имеют возможность следить за расписанием занятий, промежуточными и итоговыми оценками, материалами по курсам, включая программы, требования, статьи, домашние задания; знакомиться с персональной информацией о студентах и преподавателях, рейтингах, среднем балле и стипендиальном индексе студентов. Уровень доступа к данным зависит от статуса участника учебного процесса.
В начале каждого модуля, на сайте происходит обязательная регистрация студентов на курсы, а в конце - оценивание преподавателей (evaluations) и курсов.
Оперативную поддержку пользователей обеспечивает система инструкций и тикетирования запросов. Удобным инструментом является и встроенная функция для проведения экспресс опросов по текущим проблемам функционирования РЭШ.
Подсистема my.NES вошла в ежедневную практику деятельности РЭШ и является эффективным инструментом управления и обеспечения прозрачности академических процессов.
Большинство курсов, читаемых в РЭШ, ориентировано на активное использование компьютерных технологий. В первую очередь это относится к курсам математической статистики и эконометрики. Так, например, в курсах «Эконометрика 1, 2, 3» студенты должны выполнять самостоятельно эконометрические исследования, что требует помимо программного обеспечения общего профиля (текстовый редактор, электронные таблицы) использование специализированных эконометрических пакетов (Eviews, STATA, GAUSS, Gretl).
В НОУ ВО РЭШ используются следующие информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети:
- Операционная система Windows 7, установленная на всех рабочих станциях учебных классов и библиотеки НОУ ВО РЭШ, имеет встроенные надстройки, обеспечивающие возможность использования рабочих станций лицами с ограниченными возможностями здоровья (экранный диктор, контрастные цветовые схемы, увеличенный размер экранного шрифта);
- Информационно-аналитическая система управления учебным процессом my.NES, имеет встроенные надстройки, обеспечивающие возможность использования рабочих станций лицами с ограниченными возможностями здоровья (контрастные цветовые схемы, увеличенный размер шрифта);
- Заключен договор с ЭБС «Университетская библиотека oнлайн»,которая содержит сервисы для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- доступ к сети Интернет осуществляется на скорости до 200 Мб/с.
В НОУ ВО РЭШ используются следующие информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети:
- Операционная система Windows 7, установленная на всех рабочих станциях учебных классов и библиотеки НОУ ВО РЭШ, имеет встроенные надстройки, обеспечивающие возможность использования рабочих станций лицами с ограниченными возможностями здоровья (экранный диктор, контрастные цветовые схемы, увеличенный размер экранного шрифта);
- Информационно-аналитическая система управления учебным процессом my.NES, имеет встроенные надстройки, обеспечивающие возможность использования рабочих станций лицами с ограниченными возможностями здоровья (контрастные цветовые схемы, увеличенный размер шрифта);
- Заключен договор с ЭБС «Университетская библиотека oнлайн», которая содержит сервисы для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- доступ к сети Интернет осуществляется на скорости до 200 Мб/с.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 67 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 14 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
62 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Территория, прилегающая к кампусу РЭШ условно доступна для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об учреждении.
Главный вход в здание оборудован мобильным пандусом и кнопкой вызова персонала РЭШ при необходимости оказания помощи.
Перед частью препятствий (лестницы, пороги и др.) имеется как визуальная, так и тактильная предупредительная информация.
На четырех этаже кампуса оборудован туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствующий требованиям СанПина.
Помещения целевого назначения (лаборатории, аудитории, помещение библиотеки, кафетерий) условно доступны для всех категорий инвалидов при условии использования услуг помощника. При входе в помещения целевого назначения имеются пороги; величина проема соответствует нормам в случае открывания вторых створок дверей.
В РЭШ разрабатывается Дорожная карта по поэтапному повышению показателей доступности здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Целью Дорожной карты является устранение любых различий, исключений или ограничений доступности кампуса РЭШ и услуг, которые могли бы возникнуть по причине инвалидности и результатом которых могло бы оказаться ограничение реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
В настоящее время в НОУ ВО РЭШ нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий проживания.
В случаях поступления (перевода) в НОУ ВО РЭШ, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены места соответствующие требованиям конкретной нозологической группы инвалидности.
В настоящее время в НОУ ВО РЭШ нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.
В случаях поступления (перевода) в НОУ ВО РЭШ, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):
I. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- специализированная мебель;
- система вызова помощника.
II. Для лиц с нарушением слуха:
- система звукоусиления;
- видеопроекционное оборудование.
III. Для лиц с нарушением зрения:
- специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом специализированного программного обеспечения и клавиатурой с шрифтом Брайля) с доступом к ЭИОС, ЭБС;
- видеопроекционное оборудование.
В настоящее время в НОУ ВО РЭШ нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.
С целью обеспечения условий по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для осуществления возможности вести независимый образ жизни и активно участвовать во всех аспектах жизнедеятельности в РЭШ предусмотрены штатные должности ассистента по оказанию технической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые деятельность по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по освоению современных технических и программных средств обучения.
Организована и проведена дополнительная подготовка педагогических и административных работников РЭШ с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека. 22 работника РЭШ прошли повышение квалификации по курсу: «Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
В РЭШ организована и осуществляется деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса основных и дополнительных образовательных программ. Деятельность осуществляет штатный
педагог-психолог, в компетенцию которого включён следующий круг вопросов:
1. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися
с учетом их индивидуально-психологических особенностей
2. Разработка программ развития универсальных учебных действий,
программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ
3. Разработка психологических рекомендаций по формированию и
реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся
4. Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов
обучающихся с учетом их психологических особенностей
5. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования
методов и средств образовательной деятельности
6. Психологическая экспертиза программ развития образовательной
организации с целью определения степени безопасности и комфортности
образовательной среды
7. Консультирование профессорско-преподавательского состава при
выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических
особенностей и образовательных потребностей обучающихся
8. Психологическое просвещение и консультирование субъектов
образовательного процесса
9. Психологическая диагностика с использованием современных
образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
10. Психологическая профилактика (профессиональная деятельность,
направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья
обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
11. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными
возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных
образовательных программ, развитии и социальной адаптации
В РЭШ используются дистанционные образовательные технологии, у обучающися есть удалённый доступ к таким частям ЭИОС как система управления учебным процессом my.NES и другим.